26 июля 2020

Советы по развитию сайта
Юсуповской больницы

yusupovs.com
6 советов
1. Меню сайта
2. Врачи (общая страница)
3. Карточка врача
1. Меню сайта
На сайте Юсуповской больницы используется одно меню в виде горизонтального одноуровневого списка ссылок на разделы. Всего таких ссылок 12.
При создании меню сайта принято следовать "закону Миллера" ("7 ± 2"). Это американский учёный-психолог, который провёл ряд экспериментов по изучению памяти.
Джордж Миллер во время своей работы в компании Bell Laboratories провел ряд экспериментов, целью которых было изучение параметров памяти операторов. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных цифр, восемь десятичных цифр, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов.
При превышении количества элементов свыше 9, человеческий мозг будет отказываться воспринимать информацию. Поэтому при создании меню следует ориентироваться на количество ссылок на разделы от 5 до 9.
Совет №1
Сократите количество ссылок на разделы в меню до 9. Если необходимо оставить все пункты меню, то используйте два меню: основное и дополнительное.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
2. Врачи
Для этого раздела я подготовил сразу несколько рекомендаций.

Перейдя в раздел "Врачи", мы видим заголовок: "Врачи и инструкторы ЛФК".
Такой заголовок видимо связан с тем, что инструкторы ЛФК не являются врачами. Но тогда не понятно, почему в карточках с инструкторами ЛФК заголовок "Врач", а не "Инструктор ЛФК"?
Совет №2
Переименуйте раздел "Врачи" в "Специалисты". На странице со всеми специалистами сделайте вкладки: "Врачи", "Инструкторы ЛФК", "Медсестры", "Администраторы" и т. д.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Пример реализации:
Рядом с заголовком размещён текст:
Подобный текст мы можем встретить в аналогичном разделе на других сайтах медицинских организаций. Это связано с тем, что нет конкретики: высококвалифицированный специалисты с многолетним опытом работы, тщательно отобранные блестящие, профессионалы, которые мотивированы лечить и помогать.

Один из примеров такого текста:
Совет №3
Если вы хотите рассказать о ваших специалистах, разместите доказательства преимуществ команды: 14 врачей имеют научную степень и ученое звание, 23 врача имеют высшую категорию и т. д.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Пример реализации:
Под текстом о вашей команде пустое пространство. Это связано с тем, что вы используете рубрикатор по направлениям/клиникам: неврология, хирургия и др.
Совет №4
Рубрикатор по направлениям/клиникам можно сделать в виде тегов или спрятать в фильтре.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Пример расположения информации по направлениям/клиникам в фильтре:
При нажатии на "Все отделения" открывается список:
Пример расположения информации по направлениям/клинкам в виде тегов:
Совет №5
Разместите общую фотографию врачей, а рядом укажите основные преимущества вашей команды специалистов.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Пример:
3. Карточка врача
В карточке врача есть два блока с отзывами. Я хочу обратить ваше внимание на тот блок, который выводится справа от карточки.

Предполагаю, что отзыв в данном блоке выводится в случайном порядке. Посетитель, перейдя на страницу с подробной информацией о специалисте, видит отзыв, не имеющий отношения к данному врачу.

На примере видно, что находясь на странице невролога Андрея Игоревича Волкова, посетитель видит отзыв об анестезиологе Наталье Алексеевне:
Совет №6
Блок с отзывом справа нужно либо убрать, либо настроить вывод отзыва в соответствии с карточкой врача.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Это лишь малая часть советов. Так, например, для карточки врача я собрал более 70 примеров блоков с полезной информацией, которые сделают страницу максимально информативной.
Посмотреть советы для других сайтов:
Made on
Tilda