05 июля 2020

Советы для
клиники
«Мастерская здоровья»

mz-clinic.ru
3 совета
1. Преимущества
2. Отзывы
3. CTA (Call to Action)
1. Преимущества
На главной странице сайта mz-clinic.ru мы видим блок с преимуществами компании.

При этом, данный блок располагается в зоне видимости 1-го экрана. Вот так эта зона выглядит при разрешении монитора 3072 x 1920:
Блог с преимуществами безусловно важен, но гораздо важнее вывести в зону первого экрана услуги, которые оказывает клиника.
Пример:
Вы также можете помочь посетителям подобрать услугу в зависимости от заболевания или локализации боли.
На сайте клиники "Мастерская здоровья" такой блок есть, но он размещается в разделе "Симптомы заболеваний".
Совет №1
Разместите блок с услугами в зоне видимости первого экрана. Так вы поможете посетителям сайта быстро определиться с нужным для них разделом и снизите показатель отказа с главной страницы.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
А что делать с блоком "Преимущества"?
Информацию о том, что вы работаете с 2003 года уместно разместить в "шапке" сайта, рядом с логотипом.
Ещё один пример:
Таким образом одно из преимуществ клиники будет сразу доступно посетителям сайта. Так как знакомство с сайтом и его изучение происходит слева направо. И первое, куда пользователь смотрит - это в верхний левый угол.

Блок с наградами и достижениями так же можно показать в зоне видимости первого экрана, например, в слайдере.
Сделайте блок сквозным, чтобы при перелистывании слайдов информация о наградах клиники была всегда доступна для посетителей.

Преимущество "выезжаем на дом" можно представить в виде иконки в меню сайта.
Информацию о бесплатном приёме можно разместить в блоке с краткой информацией о враче:
Если есть какие-то особые условия бесплатного приёма, следует об этом сообщить. Это можно сделать при наведении на значок со знаком вопроса или с буквой "i" как на данном примере.
По такому же принципу можно разместить блок со специалистами клиники на главной странице, с указанием "горящих часов" - когда врачи в определенное время ведут приём со скидкой, либо бесплатно.
Если вы всё же хотите разместить отдельный блок с преимуществами - расположите его после информации об услугах компании.

Ещё одно важное дополнение про блок с преимуществами на сайте mz-clinic.ru. Он присутствует во многих разделах. При этом на сайте он расположен после пунктов меню. Один из примеров размещения блока "Преимущества" в разделе "Диагностика":
На внутренних страницах рекомендую размещать этот блок ниже основной информации, за которой пришли посетители сайта. Для пользователей в первую очередь важно получить основную информацию (например, по услугам клиники), а уже потом дополнительную (преимущества, отзывы и др.).
2. Раздел "Отзывы"
Один из важных разделов на сайте медицинской организации - это раздел "Отзывы". Именно отзывы могут повлиять на окончательное решение посетителей сайта стать клиентами вашей клиники.

Поэтому часто отзывы выносят в отдельный раздел меню, как на этом примере:
Теперь посмотрим меню на сайте клиники "Мастерская здоровья":
Раздела "Отзывы" нет в меню сайта.

В этом случае самый вероятный сценарий поведения пользователя на сайте такой: он нашёл нужную для себя услугу, его устроила цена и он хочет удостовериться в том, что ему окажут в данной клинике качественную помощь. Для этого он ищет раздел "Отзывы". Привычное место расположение раздела "Отзывы" в основном меню сайта. Однако, не увидев этого раздела, наш потенциальный клиент уходит с сайта, чтобы найти отзывы о вас в других источниках. Он вводит в поисковой строке запрос: "отзывы о клинке мастерская здоровья".
А теперь внимательно посмотрите на результаты выдачи. Первый сайт, который показывает Яндекс по данному запросу - это официальный сайт клиники "Мастерская здоровья". Это платное объявление. Пользователь нажимает на объявление и снова попадает на сайт "Мастерская здоровья". И вот она победа! Вы могли бы "приземлить" его на страницу с отзывами о компании. Например, на эту страницу:
И тогда, прочитав отзывы, посетитель мог стать вашим клиентом. Но вместо этого контекстное объявление ведет на главную страницу сайта. Таким образом, не найдя нужной информации, посетитель вновь покидает ваш сайт. Так, потратив бюджет на клик по объявлению, посетитель также ухудшает вам статистику по взаимодействию с сайтом (поведенческие факторы). А дальше посетитель в поисках отзывов о вашей клинике может попасть на сайты конкурентов. Они так же размещают объявления в контексте по запросу: "отзывы о клинике мастерская здоровья". Например, мы видим, что в контекстной выдаче по данному запросу присутствует ссылка на сайт медицинского центра "Мединеф".

Но, даже если клиент не зайдёт на сайт вашего конкурента, то он точно попадет на один из агрегаторов, где представлены отзывы о вас. Например, на сайт "Отзовик". А там рейтинг клиники оставляет желать лучшего.
Совет №2
Расположите раздел "Отзывы" в основном меню сайта. Так посетители смогут его быстро найти и не уйдут с сайта в поисках отзывов о вас.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Обратите внимание, что на сайте создано два раздела "Отзывы о лечении" и "Видео отзывы".
Для чего это сделано - непонятно. Если вы хотите предоставить возможность пользователям сайта посмотреть только определенный формат отзывов, то это можно сделать с помощью фильтра. Как на этом примере:
3. CTA (Call to Action)
В карточке врача есть функционал "Задать вопрос".
Но воспользоваться этим функционалом у меня, как у пользователя, не получилось. При нажатии на кнопку "Задать вопрос" появляется окно с некорректно отображаемой информацией.
Вторым CTA - "Заказать звонок" воспользоваться также не удалось.
После заполнения формы при нажатии на кнопку "Заказать звонок" пропадает ранее заполненная информация с именем и телефоном. При этом не ясно - оформлена заявка на обратный звонок или нет.
На внутренних страницах форма отрабатывает через раз. Изначально после заполнения формы и нажатии кнопки - мне показали пустую страницу. И только после повторного заполнения полей формы и отправки, появилась форма с информацией, что ближайшее время специалист клиники со мной выйдет на связь.
Нужно отдать должное специалисту - он действительно оперативно вышел на связь (1-2 минуты).
Совет №3
Протестируйте корректность отработки CTA в популярных браузерах. Рекомендую 1 раз в день делать контрольные проверки на корректную отработку форм.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Посмотреть советы для других сайтов:
Made on
Tilda