29 мая 2020

Советы для
МДЦ «Рэмси Диагностика»

ramsaydiagnostics.ru
3 совета ПО РАЗДЕЛАМ
1. Контакты
2. Врачи
3. Блог
1. Раздел "Контакты"
Рассмотрим меню сайта центра РЭМСИ Диагностика. Оно одно. В нём нас будет интересовать раздел "Контакты".

Но в меню мы этого раздела не видим. На данном сайте ссылка на раздел "Контакты" реализована в виде кнопки.

Общепринятым расположением пункта меню "Контакты" является горизонтальное меню последним пунктом, как на этом примере:
mz-clinic.ru
Такое размещение меню "Контакты" связано с психологией и понятием "кривая серийных позиций".
Кривая серийных позиций
Графическое изображение того, что происходит, когда участников просят вспомнить пункты из длинного списка. Обычно они вспоминают больше пунктов из начала списка (эффект первичности) и из конца списка (эффект новизны). При этом пункты из середины списка чаще всего забываются.

источник: psychology.academic.ru
И так как раздел "Контакты" является одним из важных на сайте, то следует его размещать крайним в меню.
Совет №1
Разместите раздел "Контакты" последним пунктом в меню
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
2. Раздел "Врачи"
Из меню сайта доступна ссылка на раздел "Врачи". Какую информацию ожидает найти пользователь, когда заходит в этот раздел? Это карточки с краткой информацией о специалистах клиники. В карточке каждого специалиста, как минимум, должна быть размещена следующая информация: ФИО, фото врача, специализация, стаж и ссылка на страницу врача с подробной информацией о нём.

Какую информацию видит пользователь в разделе "Врачи" на сайте ramsaydiagnostics.ru? Скриншот страницы перед вами:
И такая страница оставит неудовлетворенными посетителей сайта. Но так как я подробно изучал сайт, я нашел еще одну страницу со специалистами клиники. Она уже больше похоже на ту, которую ожидает увидеть посетители сайта. Находится эта страница в блоке "О компании" в раскрывающемся меню. И называется "Наши специалисты".
Так выглядит страница "Наши специалисты":
Возникают вопросы: "Для чего компания создала две страницы с врачами?" и "Для чего выносить в основное меню сайта малоинформативную страницу "Врачи"?".
Совет №2
Оставьте одну страницу с врачами клиники. Она должна быть доступна из основного меню. На этой странице разместите карточки врачей с основной информацией о них. Для каждого врача сделайте персональную страницу с подробной информацией.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
3. Раздел "Блог"
Проводя консультации с представителями медицинских клиник по развитию сайта, я часто рекомендую создать раздел "Блог". Ведь именно в поисках информации пользователи приходят на сайт. И чем больше полезной тематической информации вы разместите у себя, тем больший охват аудитории вы сможете сделать. А значит у вас появится больше шансов превратить посетителей в покупателей ваших услуг.

Не все статьи на сайте нравятся поисковым системам. Так, у компании Google есть целое руководство о том, как оценивать контент сайтов. К контенту сайта медицинской тематике Google предъявляет особые требования, которые называются E-A-T (Expertise/Экспертность-Authoritativeness/Авторитетность-Trustworhiness/Надёжность). Поисковая система с помощью асессоров (сотрудники Google по оценке сайтов) изучает страницы сайта и ищет на них признаки экспертности, авторитетности и надежности. И если их не находит, то у владельца такого сайта нет шанса занять хорошие позиции в поисковой выдаче Google.

Подробнее об E-A-T и системе оценок контента сайта можно прочитать в моей статье "Требования Google к медицинским сайтам".

Рассмотрим фрагмент статьи "Как проверить лёгкие", размещенной в блоге на сайте клинике "Рэмси Диагностика".
Вам может показаться, что статья имеет признаки экспертности. И отчасти вы правы. Но простого упоминания о специалисте недостаточно.

Во-первых, к статье было бы больше доверия, если бы её написал не врач общий практики, а рентгенолог.
Во-вторых, важно указать информацию о стаже врача. Если врач только закончил медицинский ВУЗ, то и доверие к его контенту будет минимальное. Поэтому в качестве авторов следует выбирать только людей с большим опытом работы. Из информации на этой странице мы не знаем - опытный специалист Елена Смирнова или нет.
В-третьих, должна быть ссылка на страницу с подробной информацией об авторе.
В-четвёртых, так как методы лечения и диагностики устаревают, то следует указывать дату публикации материала. И если с момента написания статьи такие изменения были - следует обновить статью и написать дату, когда материал был обновлен. Дата публикации у статьи есть, но она находится внизу статьи. Я рекомендую разместить её рядом с профилем автора. Как на этом примере:
В-пятых, для придания экспертности Google рекомендует: приводить в статьях данные исследований, добавлять графики, цитировать специалистов, которые являются экспертами в теме статьи, указывать ссылки на литературу, которой пользовались при подготовки материала.
Совет №3
Пишите и оформляйте статьи для блога в соответствии с E-A-T критериям от Google
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Посмотреть советы для других сайтов:
Made on
Tilda