ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 9 января 2023

Советы для
клиники эстетической медицины и косметологии
«Азалия»

azaliaclinic.ru
5 советов
по главной странице сайта
1. Главная страница сайта: адаптивная версия
На сайт клиники более 80% всех заходов приходится с мобильных устройств.
Поэтому сегодня буду анализировать именно адаптивную версию сайта.

Одна из важных задач сайта - привлечь новых пациентов. И люди, которые впервые пришли на сайт должны сразу понять: чем этот сайт может им помочь.

Так выглядит главная страница сайта azaliaclinic.ru при просмотре на мобильном устройстве:
Название «Азалия» не ассоциируется с клиникой.

Если мы обратимся к поисковой системе Яндекс и наберем запрос «Азалия», то в подсказках не будет запроса «Азалия клиника».
И из логотипа также непонятно, что это сайт клиники.

У посетителя есть всего 2-3 секунды, чтобы понять на какой сайт он перешёл. И зона видимости 1-го экрана на анализируемом сайте не отвечает на этот вопрос.
Совет №1
Для того, чтобы посетители сайта сразу смогли понять, что они попали на сайт клиники - рекомендую добавить дескриптор. Это краткое описание сайта, его основной смысл. Часто в качестве дескриптора указывают направление деятельности.

Вариант дескриптора для данного сайта: «Клиника эстетической медицины» или «Клиника эстетической медицины и косметологии».

Таким образом сразу будет понятно на какой сайт мы зашли.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог. Стаж 15+ лет.
Руководитель в TRINET.Медицина.
Пример такого дескриптора можно увидеть на сайте spbkrasota.com
Если по каким-то причинам не захотите использовать дескриптор, то можно сделать заголовок страницы, как на этом сайте:
2. Главная страница: окно консультанта
Практически сразу при открытии сайта открывается окно консультанта.

В рамках адаптивной версии не стоит этого делать, так как сообщение мешает знакомиться с информацией. Пользователи, если захотят получить консультацию, могут нажать на иконку чата.
Совет №2
Настройте работу чата. Важно, чтобы на адаптивной версии окно чата открывалось только при нажатии на иконку консультанта.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог. Стаж 15+ лет.
Руководитель в TRINET.Медицина.
3. Главная страница: рейтинг клиники
На главной странице размещён блок с информацией об отзывах на площадках.
Согласно исследованию компании VENDASTA (vendasta.com), 92% пользователей изучают отзывы перед обращением.

Кроме того, с ноября 2021 года Яндекс стал учитывать сигналы о недобросовестности организаций при ранжировании их сайтов. Автоматически понижает позиции тех сайтов, репутация которых ниже 4 звёзд.

Так что на рейтинги смотрят не только пользователи, но и поисковые системы.

Важно показывать рейтинг клиники на страницах сайта. Текущая реализация блока с рейтингами некорректная.
Совет №3
Разместите не только логотипы площадок, но и занимаемый рейтинг на них.

Кроме этого важно вывести количество оставленных отзывов на каждой из площадок.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог. Стаж 15+ лет.
Руководитель в TRINET.Медицина.
Пример реализации:
Усилить эффект от этого блока можно за счет вывода общего рейтинга со всех площадок.
4. Главная страница: заголовок H1
H1 – это основной заголовок на странице.

Заголовки (всего их 6: H1-H6) позволяют правильно структурировать данные на странице, как для поисковых систем, так и для пользователей.

Грамотное использование заголовков позволяет сайтам располагаться выше в поисковой выдаче.

У сайта клиники эстетической медицины "Азалия" для главной страницы отсутствует заголовок H1.
Совет №4
Проверить наличие заголовков на всех страницах сайта. Добавить заголовки H1 там, где их нет. Заголовки должны быть составлены в соответствии с требованиями поисковых систем.

Они должны быть уникальными в рамках сайта и отражать содержание всей страницы.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог. Стаж 15+ лет.
Руководитель в TRINET.Медицина.
5. Главная страница: производительность страницы
Поисковые системы Яндекс и Google обращают внимание на скорость загрузки сайта. Им важно, чтобы пользователи смогли быстро получить нужную информацию. Поэтому скорость загрузки страницы является важным фактором в продвижении сайта.

Загрузка главной страницы анализируемого сайта - неудовлетворительная.
Показатель составляет 33 из 100 и входит в красную зону.
Совет №5
С помощью сервиса PageSpeed Insights от компании Google проверьте все ключевые страницы сайта на производительность. Следуйте рекомендациям сервиса. Это позволит устранить все факторы, которые замедляют скорость загрузки страниц.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог. Стаж 15+ лет.
Руководитель в TRINET.Медицина.
Посмотреть советы для других сайтов: