Дата публикации: 17 апреля 2023
Дата проверки: 11 мая 2024

АВТОР СТАТЬИ: ВИКТОР ЧИСТИЛИН (МЕДИЦИНСКИЙ МАРКЕТОЛОГ, СТАЖ >17 ЛЕТ. Руководитель TRINET.Медицина)

Идеальная страница "врачи". Часть 2

Предыдущая статья "идеальная страница "врачи" вызвала массу откликов и я решил продолжить освещение этого вопроса.


а вы знаете что целями раздела "врачи" являются:
№1: помочь найти и выбрать специалиста

№2: проинформировать о стоимости услуг

№3: получить звонок / запись на прием

№4: вызвать доверие

Если вызвать доверие можно при помощи маркетинговых приемов, то остальные цели достигаются приемами техническими, а конкретно - плотной программной интеграцией с вашей Медицинской Информационной Системой (МИС).
Давайте рассмотрим цели 1-3 более подробно
Цель №1: Помочь найти и выбрать специалиста
Безусловно, грамотное размещение карточек врачей помогает пациенту быстро сориентироваться и выбрать вызывающего доверия врача, но при условии, что пациент не увидит много врачей с похожими карточками.

Возникает вопрос как быть, если клиника крупная, врачей много и пациенты теряются от выбора? Тут на помощь пациенту форма поиска или подбор врача по критериям. Эта функция должны быть сразу видна пациенту в разделе "врачи".
Список обязательных параметров для поиска (был в предыдущей статье) я разобью на 2 части.

Первая часть:

  • по специализации

  • по категории

  • по ФИО

  • по стажу

  • предпочитаю врача: мужчину/женщину

  • выезжает на дом

  • консультирует он-лайн

  • взрослый/детский врач

Эти параметры можно назвать статическими, так как реализация поиска по этим параметрам не требует связи с МИС в режиме онлайн, информация на сайт клиники может заноситься в ручном режиме. Возможно, при этом будет страдать оперативность, будут возникать ошибки. Например, врач уже уволился, а на сайте его карточка еще присутствует, пациент не сможет записаться к выбранному врачу и доверие к клинике пошатнется.

Или наоборот, врач уже принят на работу, а карточка врача на сайте отсутствует. Рассмотрим пример: клиника приняла на работу врача, но HR по каким-то причинам не уведомил сотрудника, который отвечает за наполнение сайта. До тех пор пока отсутствие врача на сайте случайно не обнаружится, запись к врачу будет ниже возможной, а пациенты будут находить этого врача через поисковые системы в других клиниках.

Если бы из МИС карточки врачей автоматически попадали на сайт - это повысило бы оперативность реакции и снизило трудоемкость. В зависимости от технических особенностей реализации можно предложить ручную или автоматическую выгрузку врачей из МИС на сайт или полноценную интеграцию МИС и сайта.

Вторую часть обязательных параметров можно назвать "динамической", так без связи с МИС в режиме онлайн их реализация невозможна.

  • по дате приёма

  • принимает сегодня

  • по адресу клиники

  • по стоимости приема

Для организации поиска по этим параметрам необходимо чтобы сайт непосредственно обращался к МИС за информацией в программном режиме или, иными словами, был интегрирован с МИС.
Цель №2: Проинформировать о стоимости услуг
Согласно требованиям законодательства РФ в отношении мед. сайтов клиника обязана разместить на сайте действующий прейскурант в отсканированном виде с подписью и печатью, но пациент разбираться в нем скорее всего не захочет и уйдет на сайт другой клиники. Для пациента было бы гораздо удобнее, если бы в соответствующих разделах и тематических статья он видел услуги с их стоимостью. Также стоимость услуг является важным коммерческим фактором для поисковых систем, что, влияет на продвижение клиники.

Как пример, в статье про восстановление легких после заболевания covid-19, можно выделить абзац «кстати, у нас можно быстро и недорого пройти необходимые исследования или купить комплексную программу «восстановление после covid» и добавить блок с ценой «диагностический комплекс (стандарт) после перенесенной короновирусной инфекции 5 500 ₽», кнопка «записаться онлайн».
Пример блока с ценой на странице
Когда такие вставки размещены по огромному количеству страниц сайта, поддержание актуальности цен становится нетривиальной и трудоемкой задачей. Ведь цены обязательно должны быть на странице: цены, в карточке врача, в разделе услуг. А теперь представьте, что вам нужно заменить цены на услугу. И вы будете вынуждены зайти на 3 разные страницы, заменить вручную цены. Для одной услуги может быть ничего сложного - заменить цены, а если таких услуг 5-10 или цены обновились на все услуги? Плюс не забываем о человеческом факторе, возможно совершение ошибок.

Решение этой задачи заметно облегчается, если сайт будет обращаться за ценами непосредственно в МИС в онлайн режиме.

Также стоимость услуг может являться важным фактором при выборе врача. Поэтому и здесь интеграция сайта и МИС станет инструментом, обеспечивающим надежность функционирования сайта. Кроме того, если клиника не может оперативно поддерживать на сайте в актуальном состоянии это может ударить по репутации.
Цель №3: Получить звонок / запись на прием
Допустим, пациент выбрал врача и дошел до момента записи.

Классическими способами являются публикация кликабельного телефона клиники и простая форма заказа обратного звонка, но не всем пациентам в текущий момент может быть удобно записываться голосовым звонком: кто-то не хочет, чтобы окружающие слышали разговор с оператором CALL-центра или администратором, кто-то пытается записаться в нерабочее время клиники, телефон может быть занят или может не устраивать время ожидание в очереди.

Многие пациенты не захотят вводить телефон в форму заказа обратного звонка, так как непредсказуемо время ожидания звонка, а также справедливо предполагая, что их потом будут "спамить" звонками или сообщениями.

Опросы пациентов показывают, что в при наличии выбора в большинстве случаев пациенты выбирают онлайн запись: им быстрее и удобнее самому выбрать свободный "номерок" у понравившегося врача и записаться онлайн. Поэтому наличие онлайн-записи с сайта напрямую в МИС становится в наше время "must have". При этом закрывать call-центр пока рано.

Если Вы хотите узнать точки роста Вашей клиники благодаря цифровизации данных - я предлагаю ответить на простые вопросы (тест займет не более 5-ти минут) .

Для прохождения теста откройте эту ссылку
Прочитать другие статьи
Поделитесь этой статьёй!