Дата публикации: 25 ноября 2020
Дата обновления: 22 декабря 2020
ДАТА ПРОВЕРКИ: 11 июля 2021

Автор статьи: Виктор Чистилин (медицинский маркетолог, стаж 15 лет)

Идеальная страница «Врачи» на сайте медицинского центра

Из статьи вы узнаете как сделать качественную страницу «Врачи»
Какая информация размещена на вашей странице «Врачи»?
Если на вашей странице «Врачи» размещены карточки врачей, их ФИО, специализация и больше ничего, то статья обязательна к прочтению!
Раздел «Врачи» («Специалисты»)
Раздел «Врачи» («Специалисты») является одним из самых важных на сайте медицинского центра. Ведь именно к врачу обращаются люди, когда начинаются проблемы со здоровьем. Именно ему мы доверяем самое ценное что у нас есть - нашу жизнь или жизнь близкого человека.

Если посетитель сайта перешёл в этот раздел, то скорее всего он готов сделать нужное для вас действие - записаться на приём к врачу.

Поэтому при создании или корректировке сайта важно уделить разделу «Врачи» должное внимание.
Цели раздела «Врачи»
  • вызвать доверие

  • помочь найти и выбрать специалиста

  • проинформировать о стоимости услуг

  • получить обращение (звонок, запись на приём и др.)
Что должен включать в себя раздел «Врачи»?
  • страницу со всеми врачами
    На этой странице выводим краткую информацию о каждом враче (превью карточек врачей).

  • персональные карточки врачей
    Находясь на странице со всеми врачами посетители должны иметь возможность получить подробную информацию о каждом специалисте.

  • страницы по специализации (пластические хирурги, неврологи, дерматологи и др.)
Обязательные элементы страницы «Врачи»
  • ФИО врача
  • специализация
  • стаж
  • фотография
  • ссылка подробнее
  • записаться на приём (кнопка)
Дополнительные элементы страницы «Врачи»
  • где принимает (если сеть клиник)
  • задать вопрос (кнопка)
  • посмотреть видео-презентацию (кнопка)
  • количество отзывов
  • количество лайков
  • количество операций (для хирургов)
Когда трудно установить сколько всего провёл операций хирург за все время работы - можно указать количество операций в год.
  • ведущий специалист (отметка)
Карточки ведущих специалистов можно также сделать больше по размеру, чем карточки других врачей.
  • акция (отметка)
Можно разместить информацию об акции рядом с кнопкой «записаться».
  • детский/взрослый врач (отметка)

  • выезжает на дом (отметка)

  • категория врача

  • стоимость приёма

  • график приёма

  • дата ближайшего приёма
  • рейтинг

Рейтинг может быть внутренним - когда посетители персональной страницы врача могут оценить специалиста. Оценка происходит в звёздах.

Максимальное количество звёзд, которые может получить врач - 5.
Можно отдельно оценивать квалификацию врача, внимание и т. д.
Ещё несколько примеров:
Кроме рейтинга в звёздах можно добавить информацию о том, какой процент пациентов рекомендует врача:
Другой вариант - предоставить данные рейтинга врача из популярного агрегатора: ПроДокторов, НаПоправку и др.
Что еще следует добавить на страницу «Врачи»?
  • поиск
Если у вас работают много специалистов, то я рекомендую упростить поиск нужного специалиста.
Сделать это можно с помощью одноименного функционала.

По каким параметрам можно подобрать врача?
  • по специализации
  • по категории
  • по ФИО
  • по стажу
  • по дате приёма
  • принимает сегодня
  • по адресу клиники
  • взрослый/детский врач
  • по стоимости приёма
  • предпочитаю врача: мужчину/женщину
    (такой подбор может быть актуален для пациентов, которые хотят записаться к урологу или гинекологу)
  • выезжает на дом
  • консультирует он-лайн
С точки зрения удобства взаимодействия с сайтом, лучше сделать упрощённый поиск, куда следует вывести популярные подборки: по ФИО, по специализации и по адресу клиники.
А также расширенный поиск со всеми оставшимися подборками.
Другой пример:
Поиск по клиникам и специальностям можно сделать и в раскрывающемся меню:
  • помощь в подборе врача
Эта информация необходима, если посетитель страницы не смог выбрать врача.

  • преимущества
Информацию о преимуществах клиники стоит разместить не только на главной странице сайта, но и на странице "Врачи". Данный блок можно расположить между карточками врачей.
    Ещё один способ рассказать о преимуществах компании - это замена превью карточки одного из специалистов на блок с преимуществом. По аналогичному принципу можно разместить и акции вашей клиники.
    Также можно рассказать о преимуществах вашей команды специалистов в начале страницы:
    Ещё несколько примеров:

    Правила создания раздела «Врачи»
    • название раздела
    Если вы выводите в этот раздел только врачей, а не всех сотрудников клиники (врачей, младший медицинский персонал, администраторов и т. д.), то его лучше назвать «Врачи». Если всех сотрудников, то называем раздел «Специалисты».

    Преимущество назвать раздел «Врачи» в том, что название короткое. Всего 5 букв против 11 букв в названии «Специалисты». Таким образом, название «Врачи» занимает меньше места в меню сайта. Также название раздела «Врачи» используют многие владельцы медицинских сайтов. А это значит, что пользователь, который ранее был на сайтах ваших конкурентов, будет искать уже знакомое для себя название раздела. И если вы его назовете «Специалисты», «Наша команда», «Профессионалы», «Сотрудники клиники» и т. д., то посетитель вашего сайта может попросту не найти данный раздел.

    • название страницы (URL)
    Правильное название:
    https://vashsite.ru/vrachi/
    https://vashsite.ru/doctors/


    Хуже вариант:
    https://vashsite.ru/nashi-vrachi/
    https://vashsite.ru/our_doctors/
    https://vashsite.ru/specialists/
    https://vashsite.ru/personal/
    https://vashsite.ru/stuff/


    Даже если ваш раздел называется «Специалисты», я рекомендую адрес раздела делать https://vashsite.ru/vrachi/ или https://vashsite.ru/doctors/.

    Если ваша клиника специализируется только на одном направлении (например, «стоматология»), то адрес страницы раздела может быть таким https:/vashsite.ru/stomatologi/.

    Избегайте структуры формирования URL, когда раздел «Врачи» является частью другого раздела, например, «О компании»:
    https://vashsite.ru/company/personals/
    https://www.vashsite.ru/company/personals/

    • фотографии врачей выполнены в одном стиле
    В случае, если для каких-то врачей вы не успели сделать фотографии, заранее сделайте универсальный шаблон с обезличенным профилем.
    При этом рекомендую сделать два шаблона: с женским и мужским профилем.
    • выводить часть карточке врачей, остальных только по нажатию кнопки «Показать ещё»
    Это нужно для того, чтобы страница быстрее загружалась.
    Как улучшить навигацию?
    • открываем дополнительную информацию при наведении на карточку.
    Часть информации в превью карточки врача выводим только при наведении на карточку. Например, это может быть стоимость приёма и кнопка «Записаться». При этом информация появляется вместо стажа работы.
    • сопровождаем иконки подсказками
    Ошибки раздела «Врачи»
    Рассмотрим ошибки, которые допускают владельцы сайтов медицинских клиник при создании данного раздела.

    Ошибка №1 Раздел отсутствует

    Ошибка №2 Нестандартное расположение
    Так как раздел «Врачи» является важным разделом на сайте, я рекомендую разместить его в основном меню, а не делать подразделом другого раздела.

    Чаще всего раздел «Врачи» прячут в разделе «О нас».
    Реже в разделе «Пациенту» или «Контакты».
    Не заставляйте ваших потенциальных клиентов искать данный раздел. Ведь они могут его и не найти.

    Ошибка №3 Нестандартное название
    Пример. Раздел называется «Наша команда»:
    Проблема в нестандартном названии раздела в том, что посетители могут не найти искомое. Поэтому рекомендую использовать название «Врачи» или «Специалисты».

    Ошибка №4 Недостаток информации
    Перед вами 3 стоматолога-терапевта. К кому записаться на приём?
    И такой вопрос задает каждый посетитель раздела «Врачи». Да, можно зайти в карточку каждого специалиста и получить больше информации, чтобы сделать свой выбор. А теперь представьте, что у вас не 3 стоматолога-терапевта, а 10. И для того, чтобы сделать свой выбор посетитель должен открыть все 10 карточек с подробной информацией.

    Выбор можно сделать и на этой странице, если добавить больше информации: стаж, количество отзывов, ближайшая дата приёма и т. д.

    Есть уникальные примеры, когда отсутствует информация даже о специализации врача.
    Ошибка №5 Переизбыток информации
    Мало информации о враче - плохо, но и переизбыток информации на странице со всеми специалистами - тоже не лучше.
    Не смотря на то, что владельцы данного сайта предоставили много лишней информации, они забыли вывести основную. Не повторяйте их ошибок!

    Ошибка №6 Отсутствуют фотографии врачей
    Если вы не можете организовать профессиональную фотосессию, сделайте фотографии специалистов на мобильный телефон и разместите их в разделе «Врачи». А если вы уделите несколько минут на простую обработку фотографии (удалить текущий фон и добавить однотонный фон для всех фотографий), то профессиональные фотографии могут вам и не понадобиться.

    Согласитесь, что лучше фотографии настоящих врачей, чем такие шаблонные профили:
    Ошибка №7 Фотографии врачей в разном стиле
    Ошибка №8 Информация о враче на фотографии
    Посетителям вашего сайта должно быть удобно воспринимать контент. Подобное размещение информации вызывает затруднение.
    Ошибка №9 Нет ссылки на персональную страницу врача
    Кроме общей страницы со всеми врачами необходимо создать персональные страницы для каждого специалиста. Отсутствие таких страниц является ошибкой.

    Рассмотрим пример. На данном сайте нет персональных страниц врачей с подробной информацией.
    Что вынужден сделать посетитель если хочет почитать информацию, например, о враче-стоматологе Вантуринове Святославе Николаевиче? Он уйдет с сайта и будет искать информацию на сторонних ресурсах.
    Кликнув на первую ссылку в выдаче Google он находит подробную информацию о враче. Но, это сайт другой стоматологической клиники.
    Нередко специалисты одной клиники параллельно работают в другой клинике.
    Таким образом ознакомившись с информацией о враче ваш потенциальный клиент может воспользоваться услугами другой клиники.
    Ошибка №10 Отсутствует поиск
    Задача каждой страницы вашего сайта предоставить пользователю быстрый доступ к нужной для него информации. Когда посетитель попадает на страницу «Врачи», он должен быстро найти нужного специалиста. Поэтому обязательно внедрите поиск по специалистам. Как минимум добавьте поиск по специализации (направлению) и по ФИО.
    Ошибка №11 В зоне видимости 1го экрана текст
    Ошибка №12 Нет CTA
    Перед созданием раздела «Врачи» определите цели страницы. Кроме задачи страницы помочь выбрать врача, важно привлечь клиента в клинику. Поэтому помните о том, что на странице должны быть кнопки действия, такие как: кнопка записаться на приём и задать вопрос.
    Ошибка №13 Рейтинг в звёздах
    Рейтинг у врачей может оказать положительное влияние на принятие решения. Но только не в таком исполнении, когда у всех врачей клиники рейтинг 5 звёзд. Если все врачи имеют одинаковый рейтинг, то этот параметр никак не помогает посетителям в выборе специалиста. Такой подход к выставлению звёзд также может вызвать негатив у аудитории, так как пользователи не могут сами оценить врача. На сайте отсутствует такой функционал. А это значит, что владельцы сайта сами присвоили всем врачам высшую оценку!
    Совет по странице «Врачи»
    На некоторых сайтах в разделе «Врачи» можно увидеть фотографии специалистов в закрытых позах, с перекрещенными руками. И даже универсальные шаблоны профилей врачей делают в закрытых позах.
    Ваши врачи должны располагать к себе, выражать уверенность, быть открытыми. И с фотографией это можно передать.

    Чтобы избежать закрытых поз, можно дать в руки врачам предметы связанные с их специализацией. Например, врачей-стоматологов можно сфотографировать с зубными щётками, макетом челюсти и так далее.
    Поделитесь этой статьёй!
    Нужна помощь в создании страницы «Врачи»?
    Запишитесь на бесплатную консультации в Zoom.
    Разбор юзабилити и SEO ошибок вашего сайта.
    Прочитать другие статьи
    Made on
    Tilda