Дата публикации: 12 августа 2020 ДАТА ПРОВЕРКИ: 08 февраля 2023
АВТОР СТАТЬИ: ВИКТОР ЧИСТИЛИН (МЕДИЦИНСКИЙ МАРКЕТОЛОГ, СТАЖ >15 ЛЕТ. РУКОВОДИТЕЛЬ TRINET.МЕДИЦИНА)
Проверь своего директолога
Из статьи вы узнаете: почему для некоторых компаний Директ неэффективен
А как часто вы проверяете работу своего директолога?
Контекстная реклама является одним из самых затратных каналов привлечения клиентов. Поэтому важно отслеживать каждый вложенный рубль.
Проверка настройки контекстной рекламы по запросу "ринопластика"
В видео представлен простой способ проверки рекламных кампаний. Благодаря 10 минутному экспресс-анализу вы можете сохранить миллионы рублей, которые тратите на контекст.
Как проверить работу директолога:
Два простых способа: Вариант 1 - самостоятельная проверка. Вариант 2 - привлечь независимого экперта.
Вариант 1: самостоятельная проверка
Сейчас моя команда работает по настройке контекстной рекламной кампании с одной сетью клиник по пластической хирургии. И я решил проверить насколько хорошо рекламные кампании организованы у их коллег (конкурентов).
Взял один из запросов - "ринопластика". Если посмотреть прогноз бюджета - то при объёме трафика в 100, прогноз средней ставки составит 426 руб. (Регион СПб и ЛО).
Теперь вы знаете сколько примерно будет обходиться каждый клик по объявлению.
В первом часу ночи (время проверки) не так уж и много объявлений в выдаче.
Совет Ночью многие рекламодатели отключают показы рекламы. Объясняя это тем, что они не могут принимать обращения с сайта в это время. А зря. Ночью меньше конкуренция. Помните, что не всем удобно искать информацию личного характера в рабочие часы. И часть вашей ЦА ищет услуги именно в нерабочее время. Поэтому снимите ограничения показов объявлений по времени. Тем самым у вас будет 100% охват ЦА.
Виктор Чистилин
Медицинский маркетолог
Итак, какие компании показывают объявления по запросу "ринопластика" в ночное время:
Посетитель находится в поиске. И его задача быстро найти нужную информацию. Что видит посетитель при переходе по объявлению в зоне видимости первого экрана?
Всё, что угодно, но только не информацию про ринопластику. Какое решение примет такой посетитель? Закрыть страницу > вернуться в поиск > перейти на сайт конкурента!
В зоне видимости второго экрана присутствует информация о том, что клиника занимается ринопластикой, но какой процент посетителей ее увидит?
Если сравнить это объявление с объявлением клиники "АБИА", то мы видим, что в самом объявлении отсутствует упоминание об услуги "Ринопластика". Его нет ни в заголовке объявления ни в тексте. Кроме того отсутствует информация о стоимости услуги. Но самое печальное не это. А ссылка на страницу, которую увидит посетитель если отважиться нажать на объявление.
Да, страница неидеальная. Да, над ней нужно поработать, сделать более информативной, оформить, добавить кнопки записи к карточке специалистов, добавить важный блок "Отзывы" пациентов и др. Но это страница целевая! И по запросу "Ринопластика" нужно показывать именно её.
Если такие крупные клиники имеют такой низкий уровень проработки контекстной рекламной кампании, то что говорить об игроках поменьше. Я боялся открывать следующее объявление и чутьё меня не подвело. Очередной неудачный пример организации контекстной рекламной кампании.
Видим всё те же проблемы, что и на предыдущем примере. Объявление носит общий характер и не связано с нашим запросом. А вот страница, на которую попадает потенциальный клиент интересующийся ринопластикой:
И на этом сайте также есть отдельная страница по услуге "Ринопластика". Но почему-то объявления ведёт посетителя на главную страницу сайта. Фрагмент страницы "Ринопластика" на сайте клиники Эстетической хирургии и косметологии:
Сайт я так и не смог посмотреть. Дело в том, что он просто не загрузился.Возможно проблемы с хостингом на котором размещается данный сайт. Соответственно часть аудитории не смогут открыть сайт и перейти на него. При этом каждый раз компания будет впустую терять деньги и платить за каждый такой бесполезный переход. Напомню, по предварительной оценке каждый клик по запросу "ринопластика" обходится в 426 рублей.
Небольшой экспресс-аудит показал, что у каждой кампании, которая попала в мое поле зрения, есть серьезные проблемы с организацией контекстной рекламы.
Прошу меня простить владельцев клиник, на чьи объявления я кликнул в эту ночь. Но, я надеюсь, что мой небольшой обзор поможет вам многое пересмотреть в организации контекстных рекламных кампаний и сохранит сотни тысяч рублей, а может и миллионы!
Вариант 2: привлечь независимого эксперта
Если у вас нет времени на самостоятельный анализ контекстной рекламной кампании - вы всегда можете привлечь независимого эксперта. Я делаю экспресс-аудиты на бесплатной основе. И если вы давно не проверяли своего директолога - самое время это сделать!