Дата публикации: 08 августа 2023
Дата обновления: 09 августа 2023
Дата проверки: 09 августа 2023

АВТОР СТАТЬИ: ВИКТОР ЧИСТИЛИН (МЕДИЦИНСКИЙ МАРКЕТОЛОГ, СТАЖ >17 ЛЕТ. Руководитель TRINET.Medicine)

Маркировка рекламы:
Новые штрафы с 1 сентября


Штрафы за неправильную маркировку рекламы и саморекламы больше не прощаются.

1 сентября - день осознания важности знания законов!
а вы знаете что:
с 1 сентября 2023 г. вы рискуете получить штраф до 500 000 руб. за неправильную или некорректную маркировку рекламы
С 1 сентября вступает в силу новое законодательство, которое касается владельцев веб-сайтов и рекламодателей. Я предлагаю разобраться: за что можно получить штраф, а также как минимизировать риски нарушения.
Основание для наложения штрафа: Неправильная маркировка рекламы
Возможно, вы не знали, но даже когда вы размещаете материалы на своем веб-ресурсе с целью продвижения собственных товаров, существует необходимость маркировать их, как рекламные. Это связано с тем, что такие действия могут рассматриваться как самореклама.

Итак, если вы выделяете один конкретный товар или услугу на вашем сайте, обращая на него особое внимание, например, с помощью баннера, видимого на всех страницах, то это уже считается саморекламой и на это распространяются правила маркировки.
Что означает маркировка интернет-рекламы?
Маркировка рекламы – это указание наличия "рекламы" на всех разновидностях рекламных материалов.

Токен – это уникальный код, присваиваемый каждому рекламному элементу оператором рекламных данных (ОРД).

Оператор рекламных данных (ОРД) – это организация, занимающаяся сбором информации о участниках рекламного рынка для последующей передачи в Единый реестр интернет-рекламы.

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – это система учета интернет-рекламы, которой управляет Роскомнадзор.

Оператор рекламной системы (ОРС) – это рекламная сеть или агентство, распространяющее рекламу (например, Яндекс.Директ и myTarget).


Кто и кому передаёт информацию
Рекламодатели, распространители и рекламные агентства предоставляют данные в ОРД. Оператор рекламных данных выдает токены и отправляет данные в Единый реестр интернет рекламы. Здесь формируется база данных о рекламе. К этой базе получают доступ все участники цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор.

Какие виды рекламы следует маркировать
Необходимо маркировать разнообразные форматы рекламы в рунете, включая:

  • статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен быть промаркирован собственным токеном);

  • видеореклама, вертикальное видео, видеобаннеры;

  • карусель (показ нескольких слайдов с картинками в одном объявлении в социальных сетях);

  • промопосты в соцсетях;

  • тизеры.


Маркировка не требуется для:

  • email-рассылок, касающихся собственных товаров (обратите внимание: про услуги упоминания в законе нет);

  • push-уведомлений, связанных с собственной продукцией;

  • рекламы, интегрированной в теле- и радиопередачи, идентичной оригинальному вещанию в интернете.
Штрафы в соответствии с законодательством
Важно помнить о мерах ответственности, которые устанавливаются следующим образом:

  • Непредоставление информации о рекламе в Единый реестр, а также предоставление: неполных, недостоверных, неактуальных или несвоевременных сведений:

Граждане: штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей;

Индивидуальные предприниматели и должностные лица: штраф от 30 000 до 100 000 рублей;

Юридические лица: штраф от 200 000 до 500 000 рублей.


  • Распространение рекламы без специального идентификатора или с нарушением требований к размещению:

Граждане: штраф от 30 000 до 100 000 рублей;

Индивидуальные предприниматели и должностные лица: штраф от 100 000 до 200 000 рублей;

Юридические лица: штраф от 200 000 до 500 000 рублей.


Заключение
Будьте внимательны к изменениям в законодательстве. Следуйте рекомендациям по маркировке рекламы, чтобы избежать нежелательных штрафов и соблюсти все требования нового закона.
Не забудьте проконсультироваться с юристом.

Ещё больше полезной информации в моём Telegram канале
Полезные ссылки
  1. Федеральный закон о рекламе
    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
  2. Ссылка на Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107020068
  3. Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202306240012
  4. Личный кабинет информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы»
    https://erir.grfc.ru
  5. Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы
    https://fas.gov.ru/pages/obyazatel_trebovaniya
  6. Руководство для рекламодателей по подготовке к маркировке интернет-рекламы и вступлению в силу изменений в закон "О рекламе" с 1 сентября 2022 года
    https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/07/arir22_wp_about_advertising.pdf
  7. Реестр операторов данных
    https://rkn.gov.ru/register-ord/registe
  8. Подпадает ли "собственная" реклама и пресс-релизы, размещаемые компаниями на своих сайтах, под новые требования для интернет-рекламы?
    https://www.garant.ru/news/1588497/
Прочитать другие статьи
Поделитесь этой статьёй!
Click to order